НОВОСТИ

Устранение проблем в устройствах с многоапплетным исполнением

Сообщаем о том, что в последнее время были зарегистрированы случаи нестабильной работы устройств с многоапплетным исполнением (в частности, JaCarta SE/PKI/ГОСТ под высокой нагрузкой, скомплектованное в составе товарной позиции "Базовый комплект JaCarta SE"). Совместно с нашими Технологическими партнёрами и техническими подразделениями крупных заказчиков были выявлены некоторые особенности поведения подсистемы смарт-карт при длительном подключении вышеуказанных устройств в некоторых сборках Microsoft Windows (неофициальные сборки, сборки без актуальных обновлений и т.д.).

Симптомами служат произвольное эпизодическое отсутствие связи между токеном/смарт-картой и компьютером и/или блокировка доступа к PKI-области. При этом USB-токены/смарт-карты не выходят из строя, а являются заблокированными штатными внутренними механизмами безопасности. На рабочих местах с операционными системами Linux данное поведение не наблюдается.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем использовать на рабочих местах актуальные сборки лицензионных операционных систем Windows с установленными обновлениями безопасности, рекомендуемыми корпорацией Microsoft, в частности:

  • Microsoft Windows 10 (32/64-бит);
  • Microsoft Windows 8.1 (32/64-бит);
  • Microsoft Windows 8 (32/64-бит);
  • Microsoft Windows 7 SP1 (32/64-бит);
  • Microsoft Windows Vista SP2 (32/64-бит);
  • Microsoft Windows XP SP3 (32-бит), SP2 (64-бит);
  • Microsoft Windows Server 2012 R2;
  • Microsoft Windows Server 2008 R2 SP1;
  • Microsoft Windows Server 2003 R2 SP2 (32/64-бит).

При возникновении вышеуказанных симптомов рекомендуем следующую последовательность действий:

  1. организация свободного от стороннего программного обеспечения ("чистого") рабочего места для инициализации PKI-области вводимых в эксплуатацию или ранее эксплуатирующихся устройств:
    1. установка рекомендованной версии операционной системы семейства Microsoft Windows;
    2. установка утилиты "JaCarta PKI для Windows" (JC-Client 6.40);
    3. инициализация всех использующихся устройств JaCarta (PKI-область) утилитой JC-Client 6.40;
      ВАЖНО: "Чистое" рабочее место рекомендуется использовать только для инициализации устройств. Все последующие операции рекомендуется производить на используемых ранее рабочих местах.
  2. проверка рабочих мест на предмет актуальности релизов ОС Microsoft Windows и лицензионности операционных систем;
  3. установка актуальной версии утилиты "Единый Клиент JaCarta" (версия 2.9.0.1531 и выше);
  4. выпуск ключевого материала с помощью инструкций и утилит соответствующего производителя прикладного программного обеспечения без проведения дополнительной инициализации утилитами, отличными от JC-Client 6.40;
  5. выполнение рекомендаций по дополнительной настройке рабочих мест производителя прикладного программного обеспечения, использующегося в организации.

При работе с системами, критичными к простою, рекомендуем организовывать резервные рабочие места, а также не использовать стороннее программное обеспечение, способное дестабилизировать штатную работу смарт-карточной подсистемы.

Источник компания "Аладдин Р.Д."


О предупреждениях в КриптоПро CSP версий 3.9 и 4.0 с 1 июля 2017 г.

Обращаем внимание, что в связи с требованиями ФСБ России, сопряженными с запретом использования ГОСТ Р 34.10-2001 для формирования подписи после 1 января 2019 года (источник), с 1 июля 2017 года в КриптоПро CSP версий 3.9 и 4.0, а также КриптоПро JCP 2.0 будут появляться предупреждения о необходимости скорого перехода на ГОСТ Р 34.10-2012 при формировании ключей ГОСТ Р 34.10-2001, а с 1 октября 2017 года – и при формировании подписи по ГОСТ Р 34.10-2001.

Пользователь, обладающий правами администратора системы, может отложить предупреждения на месяц, установив соответствующий флаг в данном окне.

На случай, если появление этих предупреждений в вашей системе нежелательно, сообщаем, что вы можете заблаговременно их отключить. Подробности по ссылке.

Источник Компания "КриптоПро"


ЕГАИС МЕХ: порядок перемаркировки меховых изделий

Федеральная налоговая служба Письмо № БА-4-19/6894@ 12.04.2017

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и сообщает следующее.

С 12.08.2016 в соответствии с Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - Пилотный проект) хранение, транспортировка, производство, ввоз в Российскую Федерацию, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации (далее - оборот) изделий из натурального меха без маркировки контрольными (идентификационными) знаками (далее - КиЗ) запрещено.

Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 № 235».

В соответствии с пунктом 4 раздела I Правил товары, достоверные сведения о которых не переданы в информационный ресурс (далее - ИР) маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки), а, следовательно, оборот таких товаров на территории Российской Федерации запрещен.

В то же время, при обнаружении несоответствия в описании маркированного товара, внесенного в ИР маркировки и фактических характеристик товара, КиЗ, нанесенный на данный товар, подлежит списанию как испорченный, а указанный товар - перемаркировке.

В соответствии с пунктом 17 Правил участники оборота товаров осуществляют их списание на основании соответствующего акта о порче (утере, уничтожении) КиЗ и представляют не позднее рабочего дня, следующего за датой составления акта о порче (утере, уничтожении) КиЗ, в ИР маркировки сведения, предусмотренные приложением № 3 к Правилам.

Далее, в течение 20 рабочих дней и до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) осуществить перемаркировку товара и предоставляют сведения, предусмотренные приложением № 3 к Правилам, в ИР маркировки.

Для этого Вам необходимо в разделе «Списание КиЗ» в Личном кабинете ИР маркировки осуществить выбраковку маркированных КиЗ, содержащих ошибочные сведения, после этого в разделе «Перемаркировка товара» выделить поле «Ошибочная маркировка» при создании документа о перемаркировке и перемаркировать данный товар индивидуализированными КиЗ с корректными описаниями товаров.

Согласно пунктам 6 и 14 Правил сведения, передаваемые в ИР маркировки, формируются и предоставляются участниками оборота товаров самостоятельно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью участника оборота товара, и ответственность за достоверность предоставленных сведений несут участники оборота товаров, предоставившие или подтвердившие данные сведения соответственно.

Таким образом, в отношении товара, в описании которого совершены ошибки и представлены в ИР маркировки сведения о передаче его другим участникам оборота товаров, уже совершен нелегальный оборот. Следовательно, такой товар является не маркированным и не подлежит перемаркировке.

За оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка маркировки таких товаров на территории Российской Федерации предусмотрена административная (часть 1 или 2 статьи 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации) и уголовная (часть 1 или 2 статьи 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность.

Источник Система ГАРАНТ