НОВОСТИ

JaCarta-2 ГОСТ обеспечивает безопасность электронных торгов в строительной отрасли

Завершены тестовые испытания на корректность работы электронных ключей второго поколения устройств JaCarta ГОСТ на специализированном сервисе для электронных торгов "СтройТорги".

Москва, 8 июня 2018 года. — Компания "Аладдин Р.Д.", ведущий российский разработчик и поставщик решений для обеспечения информационной безопасности, сообщает об успешном завершении испытаний на корректность работы электронных ключей JaCarta-2 ГОСТ на первой в России специализированной электронной торговой площадке для игроков строительной индустрии "СтройТорги".

"Использование электронной подписи становится необходимым условием для осуществления сделок на электронных площадках для торгов, поэтому мы уделяем особое внимание обеспечению юридической значимости документооборота сервиса и защите информации. Возможности устройств JaCarta-2 ГОСТ позволяют использовать их в качестве сертифицированного средства электронной подписи и аутентификации, что гарантирует неизменяемость и конфиденциальность передаваемых нашими клиентами данных при участии в закупках", — отмечает Алёшкин Николай Владимирович, генеральный директор ЭТП "СтройТорги".

В настоящее время площадка "СтройТорги" объединяет продавцов и покупателей строительных материалов, машин и механизмов, транспортных услуг, строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, сопутствующих товаров. Ежедневно на сервисе проводится более 50 торговых процедур, а каждый месяц участники заключают контракты на сумму до 1 млрд. руб. Клиентами электронной торговой площадки являются более 2000 компаний строительной отрасли, среди которых СК Мост, Евраз, Мечел, Северсталь, Технониколь, Промнефтепродукт и многие другие.
JaCarta-2 ГОСТ — новое поколение устройств с аппаратной реализацией криптографических алгоритмов ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012. Устройства могут применяться для обеспечения строгой двух- или трёхфакторной аутентификации (в том числе с идентификацией по отпечатку пальца), формирования и проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, а также безопасного хранения пользовательских объектов и данных (цифровых сертификатов, паролей и т.д.). Устройства сертифицированы ФСБ России как средства электронной подписи (сертификат № СФ/124-3112).

Источник Компания "Аладдин Р.Д."


Налоговый вычет при покупке онлайн кассы.

Индивидуальные предприниматели на ЕНВД или ПСН (патенте) вправе уменьшить сумму налога на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники (ККТ) с функцией онлайн передачи данных в налоговый орган. Размер налогового вычета составляет не более 18 тысяч рублей на каждый экземпляр ККТ, при условии регистрации ККТ в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года. А ИП на ЕНВД, которые оказывают услуги общепита и занятые в розничной торговле, с наемными сотрудниками могут получить налоговый вычет, если зарегистрируют ККТ с 1 февраля 2017 до 1 июля 2018.

Как получить налоговый вычет за покупку онлайн-кассы


X

Как получить налоговый вычет за покупку онлайн-кассы

Кто может получить компенсацию?

  1. Индивидуальные предприниматели на ЕНВД или патенте, осуществляющие деятельность без привлечения наемных работников. Они вправе уменьшить сумму единого налога и патента на ту сумму расходов, которую они потратили на покупку контрольно-кассовой техники (ККТ), включенной в реестр ФНС. Размер компенсации — не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ. Это при условии регистрации ККТ в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.
  2. Индивидуальные предприниматели на ЕНВД или патенте, имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации ККТ. Они вправе уменьшить сумму единого налога на сумму расходов при условии регистрации соответствующей контрольно-кассовой техники с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

Предприниматели на УСН, ОСНО и ЕСХН, а также организации на ЕНВД и патенте не могут претендовать на получение налогового вычета.

Каковы обязательные условия для получения вычета?

  1. В момент покупки ККТ предприниматели уже являются плательщиками ЕНВД или патента.
  2. ККТ должна быть включена в государственный реестр, поддерживать функцию передачи фискальных чеков и БСО в ФНС через ОФД (оператора фискальных данных).
  3. Если предпринимательская деятельность ведется в местности, где нет технической возможности передачи данных через ОФД (пункт 7 статьи 2 новой редакции закона 54-ФЗ), достаточно просто иметь ККТ, поддерживающую такую функцию.
  4. ККТ должна быть зарегистрирована индивидуальным предпринимателем без наемных работников в налоговых органах с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года; для ИП с наемными работниками — с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2018 года.
  5. Налоговым вычетом можно будет воспользоваться предпринимателям без наемных работников при исчислении единого налога или патента за налоговые периоды 2018 и 2019 годов; для предпринимателей, имеющих наемных работников, — за налоговый период 2018 года. Но в обоих случаях не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая контрольно-кассовая техника.
  6. При одновременном использовании патента и ЕНВД получить вычет можно только для одного из указанных режимов.

Какие расходы включаются в затраты на покупку ККТ?

Расходы на контрольно-кассовую технику, фискальный накопитель, программное обеспечение, а также услуги по настройке ККТ, в том числе ее модернизации.

А если величина вычета превышает сумму налога к уплате?

Если после уплаты вмененного налога в текущий налоговый период (с момента регистрации ККТ) имеется остаток по вычету, его можно перенести на последующие периоды: до конца 2019 года — для ИП без наемных работников, до конца 2018 года — для ИП с наемными работниками.

При патентной системе налогообложения остаток вычета можно использовать для уменьшения стоимости патентов по другим видам деятельности, где предусмотрено использование ККТ, до конца 2019 года — для ИП без наемных работников, а для ИП с наемными работниками — до конца 2018 года.


Как получить налоговый вычет?

Индивидуальные предприниматели на ЕНВД уменьшают по итогам года налог на затраты по покупке и установке ККТ без предоставления бумаг в контролирующий орган.

ФНС России рекомендует налогоплательщикам на ЕНВД одновременно с представлением налоговой декларации направлять в налоговый орган пояснительную записку

ИП на ПСН должны направить в налоговый орган по месту учета в качестве плательщика ПСН уведомление установленной формы

К декларации или уведомлению на налоговый вычет необходимо приложить документ, подтверждающий затраты на покупку ККТ, фискального накопителя, программного обеспечения, выполнение работ по их настройке и оказание соответствующих услуг, в том числе — на модернизацию старой кассы.

Отправить декларацию или уведомление необходимо в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.

Если налог уже уплачен, сумму вычета можно вернуть или учесть при следующих платежах. Для этого ИП нужно оформить заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога и подать его в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика, в который была представлена декларация или уведомление.

Отказ в льготе

Налоговый орган вправе отказать предпринимателю в подтверждении затрат на покупку кассы, если установит, что сведения, отраженные в декларации или уведомлении на налоговый вычет, недостоверны или не соответствуют требованиям законодательства.

Примечание: если ИП указал в уведомлении сумму большую, чем установлена законом, или включил в нее затраты, не подлежащие возмещению, налоговый орган обязан отказать лишь в части затрат, не подлежащих возмещению, а не в принятии документа.

Порядок действий при отказе в вычете

- Уплатить налог (стоимость патента) без учета затрат на покупку и установку онлайн кассы.

- Исправить недочеты в ранее представленных документах на налоговый вычет.

Повторно направить в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика, декларацию или уведомление на налоговый вычет на покупку и настройку ККТ.

Направление декларации или уведомления на налоговый вычет, заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога, регистрация онлайн кассы на сайте ФНС, а также многое другое Вы можете сделать как путем личного посещения налогового органа, так и в электронной форме через личный кабинет на сайте ФНС с помощью квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в нашем удостоверяющем центре.

Источник ЧУДПО УИЦ


3 дня на подтверждение приемки в ЕГАИС. Приказ № 77

РАР подготовило и направило в Минюст для регистрации и официального опубликования приказ о формах и сроках подачи заявок в ЕГАИС.

В частности, приказ от 31.03.2016 № 77 «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения о фиксации информации и уведомлений об отказе фиксации информации в указанной информационной системе» уточняет сроки, в которые участники рынка должны фиксировать отгрузку и подтверждать прием продукции.

Так, заявки о фиксации в ЕГАИС передачи, внутреннего перемещения или возврата алкогольной продукции подаются в срок не более 3 рабочих дней с даты фактической передачи, внутреннего перемещения или возврата.

Заявки о расхождении по количеству, а также подтверждения приема или отказы в приеме алкогольной продукции подаются в срок не более 3 рабочих дней для городов и 7 рабочих дней для сельской местности. Списание алкогольной продукции проводится не позднее следующего рабочего дня после даты фактического списания, а постановка на баланс – по мере необходимости.

Подтверждение или отказ в фиксации заявки в ЕГАИС должно занимать не более 12 часов.

С полным текстом приказа можно ознакомиться в приложенном файле.

Формат предоставления заявок в ЕГАИС был утвержден приказом от 03.03.2016 № 54.

Источник Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка


"Аладдин Р.Д." и "Код Безопасности" протестировали свои продукты на совместимость.

Москва, 23 января 2018 года.Компания "Аладдин Р.Д." и "Код Безопасности", ведущие российские разработчики продуктов и решений для обеспечения информационной безопасности, успешно завершили тестовые испытания своих разработок на совместимость.

По итогам проведённых испытаний была подтверждена корректность совместной работы USB-токенов и смарт-карт линейки JaCarta PKI со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) для создания электронной подписи (ЭП) и доверенной визуализацией документов Jinn-Client (версия 1.0, исполнение 4.6). Поддерживаются следующие модели USB-токенов и смарт-карт JaCarta: JaCarta PKI, JaCarta-PKI/BIO, JaCarta PKI/ГОСТ, JaCarta PKI/Flash и JaCarta PKI/ГОСТ/Flash. Смарт-карты тестировались с использованием смарт-карт ридеров ASEDrive.

JaCarta PKI — устройства для обеспечения строгой двух- или трёхфакторной аутентификации, формирования и проверки усиленной ЭП, а также безопасного хранения пользовательских объектов и данных (цифровых сертификатов, паролей и т.д.). Устройства сертифицированы ФСТЭК России и могут использоваться в информационных системах обработки персональных данных до 1 уровня защищённости включительно, в государственных информационных системах до 1 класса защищённости включительно, а также при создании автоматизированных информационных систем до класса защищённости 1Г включительно.

Jinn-Client — сертифицированное средство криптографической защиты информации для создания электронной подписи и доверенной визуализации документов. С помощью продукта можно выполнить требования регуляторов к созданию ЭП и обеспечить юридическую значимость электронного документооборота. Jinn-Client сертифицировано по требованиям ФСБ России к средствам ЭП класса КС1 и КС2, а также как СКЗИ класса КС1 и КС2.

Источник Компания "Аладдин Р.Д."


Рутокен ЭЦП 2.0 теперь поддерживает большинство решений для ЕГАИС

Москва, 09 января 2018 года. Компания «Актив», производитель ключевых носителей под брендом Рутокен, и «Эвотор», разработчик смарт-терминалов, подписали сертификат совместимости своих продуктов. Таким образом, «Актив» завершил процесс интеграции аппаратных крипто-ключей Рутокен ЭЦП 2.0 с решениями крупнейших производителей контрольно-кассовой техники, оборудования и ПО для автоматизации торговли.

«Актив» и «Эвотор» завершили тестирование устройств Рутокен ЭЦП 2.0 на совместимость со смарт-терминалами Эвотор 7.2, Эвотор 7.3 и Эвотор 10. Тестовые испытания подтвердили корректность работы крипто-ключей Рутокен ЭЦП 2.0 со смарт-терминалами Эвотор 7.2, Эвотор 7.3 и Эвотор 10, что подтверждает сертификат совместимости.

Рутокен ЭЦП 2.0 — средство усиленной квалифицированной электронной подписи с неизвлекаемым ключом ЭП, полностью соответствующее всем требованиям 63-ФЗ и Приказа ФСБ №796 к средствам ЭП. Криптографические алгоритмы, реализованные в Рутокен ЭЦП 2.0, соответствуют стандартам ГОСТ Р 34.10-2012, ГОСТ Р 34.11-2012. Крипто-ключ Рутокен ЭЦП 2.0 более полутора лет поддерживается в системе ЕГАИС и успешно зарекомендовал себя на рынке.

Все онлайн-кассы «Эвотор» соответствуют 54-ФЗ: подключаются к любому оператору фискальных данных и передают информацию в ФНС. Отправлять электронные чеки покупателям и данные в ОФД и ЕГАИС можно прямо через смарт-терминалы. Также это удобный инструмент для автоматизации бизнес-процессов торговых точек, смарт-терминалы «Эвотор» можно подстраивать под нужды бизнеса с помощью многочисленных приложений в магазине.

Источник Компания «Актив»